Вопросы по ГБО
Однозначного ответа на этот вопрос нет.
Необходимо производить подсчеты в каждом конкретном случае.
Следует учитывать стоимость установки ГБО и его окупаемость, с учетом того, что, как правило, расход газа больше расхода бензина на 20%.
Существует общее мнение, что при ежегодном пробеге от 15 000 км стоит установить ГБО.
Существуют два типа газового топлива – пропан(LPG) и метан(СNG).
Пропан – это сжиженный нефтяной газ (транспортируется под давлением 10–15 атмосфер).
Метан – это природный газ (в газовом баллоне находится под давлением 200–250 атмосфер).
Из-за такой разницы давления этим двум видам топлива требуются разные баллоны. Для пропана достаточно металлического баллона с толщиной стенок 4–5 мм, а стенки баллонов для метана должны быть гораздо толще.
Чтобы облегчить массу баллонов, их делают металлопластиковыми.
Теперь о запасе хода. В стандартный (50-литровый) пропановый баллон входит 40 литров сжиженного газа, расход пропана чуть выше расхода бензина (на 20%). Расход метана 1:1 с бензином.
У метановых установок гораздо более высокая стоимость комплекта и требования к безопасности.
Редуктор – это обязательная составная часть ГБО.
Дело в том, что газ на заправке заправляется в баллон под давлением в 10–15 атмосфер(на примере LPG).
Кроме того, газ в баллоне находиться не в парообразном виде, а в сжиженном, в виде жидкости.
Эта жидкость под давлением поступает в газовый редуктор. В нем давление понижается с 10–15 атмосфер до атмосферного давления.
Это объяснение крайне упрощенное. В каждой конкретной системе есть свои тонкости.
Однозначно ответ нет.
Практики и установщики говорят, что отключать насос нельзя, так как могут повредиться бензиновые форсунки.
А также, в случае отказа компонентов ГБО система «автоматом» переводит двигатель на бензин,
при этом давления топлива может не хватить и двигатель заглохнет.
На этот вопрос тоже нет однозначного ответа.
В теории клапана работают в более теплонагруженном режиме, поэтому их ресурс должен уменьшаться.
Однако практика показывает, что езда на газе никак не влияет на состояние клапанов.
Точнее, не влияет езда на правильно настроенном оборудовании.
Принято считать, что нормальный расход газа при использовании ГБО составляет от 10 до 30% расхода бензина, если у вас расход газа, в среднем, больше расхода бензина более чем на 20%, надо искать причину этого явления(на примере LPG).
Иногда ("на продвинутых системах ГБО") расход газа равен расходу бензина.
По поводу динамики. В идеале динамика на газе должна равняться динамике на бензине, потеря не более 15 %.
Очень редко бывает так, что динамика на газе лучше, чем на бензине. Чаще всего динамика на газе чуть хуже, чем на бензине, и это нормально. С этим нужно либо смириться, либо разобраться откуда потеря мощности(возможно не справляется газовый редуктор или форсунки) .
Ответ на этот вопрос однозначен – правильно установленное ГБО (газобаллонное оборудование) НИКАК не влияет на работу на бензине!
Если ДВС после езды на газе плохо заводится, то проблема скорее всего в неправильной настройке ГБО(иногда необходимо использование допмодулей/обманок).
По ГОСТу на ГБО мотор должен заводиться при температуре до 5 градусов.
Большинство из доступного газового оборудования (ГБО) позволяет заводиться и при более низкой температуре, хотя это может отрицательно сказаться на долговечности оборудования.
Кроме того, если совсем не пользоваться бензином, может прийти в негодность штатная топливная система.
Так что, лучше всего в холодную погоду заводиться на бензине и потом переходить на газ (что и происходит в автоматическом положении пульта управления).
Вопреки массовому мнению, ГБО можно ставить на турбированные двигатели, но только инжекторное ГБО.
Для этого типа ГБО неважно, под каким давлением воздух поступает в мотор. ГБО само, собственным давлением впрыснет столько газа, сколько нужно.
Любое ГБО более чувствительно к чистоте воздушного фильтра (по сравнению с ездой на бензине).
Поэтому рекомендуют менять воздушный фильтр чуть чаще, чем при езде на бензине. Допустим, раз в 10 000–12 000 км.
Если расход газа Вашего автомобиля увеличился и вы сомневаетесь в чистоте фильтра, лучше замените фильтр.
Бытует мнение, что для газа нужны свечи, отличные от обычных. Некоторые фирмы даже делают свечи с надписью LPG, «для газа».
Но опыт показывает, что для езды на газе подходят обычные свечи. Главное, чтобы эти свечи были исправными, так как плохая свеча – это вероятность «дергания» авто и «обратных хлопков», даже на 4 поколении, последствия которых для инжекторного мотора могут быть весьма плачевными.
Цена ГБО
| Виды ГБО | 4 цилиндра | 6 цилиндров | 8 цилиндров |
![]() |
1 165 BYN | 1 680 BYN | 1 945 BYN |
![]() |
1 810 BYN | 2 590 BYN | 2 850 BYN |
![]() |
1 085 BYN | 1 605 BYN | 1 865 BYN |
![]() |
980 BYN | 1 500 BYN | 1 760 BYN |
![]() |
— | — | — |
| Виды ГБО | 4 цилиндра | 6 цилиндров | 8 цилиндров |
![]() |
449 $ | 649 $ | 749 $ |
![]() |
699 $ | 999 $ | 1 099 $ |
![]() |
419 $ | 619 $ | 719 $ |
![]() |
379 $ | 579 $ | 679 $ |
![]() |
— | — | — |



























